<<Братство Пиратов>>

Объявление

Ранги:

Группа Утопленники:
Утопающий - типа "гость".

Группа Береговое Братство:
Салага - 0-9 сообшений. Не может писать в разделе "Сага".

Группа Моряки:
Могут писать в разделе "Сага". Матрос - 10-19 сообшений. Старший Матрос - 20-29 сообшений. Мичман - 30-39 сообшений. Лейтенант - 40-49 сообшений.

Группа Морские Волки:
Могут писать в разделе "Сага". Морской Волк - 50-59 сообшений. Буканир - 60-69 сообшений. Флибустьер - 70-79 сообшений. Корсар - 80-89 сообшений.

Группа Братство Пиратов:
Могут писать в разделе "Сага". Становятся чем-то типа модеров = ) Пират - 90-99 сообшений. Гроза Морей - 100-199 сообшений.

Группа Мифы:
Могут писать в разделе "Сага". Всёлый Роджер - 200-299 сообшений.

Группа Легенды:
Могут писать в разделе "Сага". Летучий Голандец - 300-665 сообшений.

Группа Тёмные:
Могут писать в разделе "Сага". Входят в Тёмную Канцелярию Админов = ) Морской Дьявол - 666-999 сообшений. Призрак - 1000-1999 сообшений. Тёмное Божество - 2000-2999 сообшений. Тёмный - 3000-3999 сообшений. Сингулярность - 4000-...сообшений.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » <<Братство Пиратов>> » <<Порт>> » Слухи, Мифы, Легенды....


Слухи, Мифы, Легенды....

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Здесь ставить всё интерестненького что найдете про таксказать "мифологии пиратов".
Самы популярные мифы это конечьно про несметные богатства... СОКРОВИЩА ПИРАТОВ.
Далее следует по пиратски "приватизированная" или просто напросто стыренная... = )... статья с одного сайта про пиратов.
ПИРАТСКИЕ КЛАДЫ.
(много букф... некоторые моряке привыкшие читать только названия тонущих вражеских кораблей неосилят эту "Летопись о Кладах" = )

признаюсь сам дочитал только до половины.... но не все-ж такие как я = )

Пираты - люди, постоянно рискующие жизнью, старавшиеся не задумываться о завтрашнем дне, и поэтому добытые в боях богатства с легкостью уплывали из их рук. Сведения о сокровищах Тича, Моргана, Кидда и других пиратских капитанов на протяжении столетий обросли такой сетью легенд, что в них уже невозможно отличить правду от вымысла. Несомненно, что в многочисленных легендах о них есть какая-то доля истины, однако не случайно, что находки пиратских кладов - явление исключительно редкое. Здесь я приведу лишь некоторые истории о легендарных пиратских кладах.

Если на карте западного полушария от города Монреаля на юго-восток провести прямую линию до мыса Кабо-Фрио, расположенного у восточной оконечности Южной Америки, а затем соединить линией этот мыс с островами Кокос в Тихом океане, близ Панамы, и провести еще одну линию от Кокоса до Монреаля, то на карте появится треугольник. Во всем мире его называют "Золотым треугольником" или "Треугольником сокровищ". Чьи же клады ищут здесь?

Столетиями в южных морях шли сражения за золото Америки и Индии. В результате сокровища оседали не только в казне королей.

В начале XVI века из Америки в Европу хлынуло золото. Богатства ацтеков и инков, заполнявшие трюмы испанских галеонов, всего за одно столетие увеличили золотой и серебряный запас европейских стран в пять раз.

Поначалу суда, направлявшиеся в Испанию, шли через Атлантику небольшими группами без вооруженного конвоя. Но скоро на горизонте замаячили опасные конкуренты. Уже в 1496 году Христофор Колумб, возвращавшийся из своего второго плавания, подвергся нападению французских корсаров. Однако главную угрозу для галеонов испанского флота представляли английские каперы - пираты, состоявшие на службе у британской короны. Многим из них, как, например, знаменитому пирату и мореплавателю Фрэнсису Дрейку, был присвоен дворянский титул - за подвиги, принесшие его отечеству миллионы фунтов стерлингов золотом. Это была "законная" часть добычи, поступавшая в королевскую казну после удачных нападений каперов на испанские суда.

Дрейк прославился своими дерзкими набегами на испанские порты в Южной Америке и в самой Испании. Однако большинство каперов избирало более осторожную тактику: они подстерегали возвращавшиеся из Америки испанские суда в Карибском море или у Азорских островов.

Азорские острова в XVI веке были главным перевалочным пунктом на мировых торговых путях. Откуда бы ни возвращались корабли - из Америки, Индии или Южной Африки, их путь лежал через заброшенные в просторах Атлантики острова Терсейра, Хорхе и Пику. Здесь запасались провиантом и питьевой водой. Азорские острова называли "гостиницей, которую Господь поставил в самом подходящем месте океана".

В водах вокруг этой "гостиницы" погребены десятки кораблей. В 1594 году португальское судно "Чагас" возвращалось из индийской колонии. Согласно свидетельствам и архивным документам, на нем были сокровища ценой в два миллиона тогдашних дукатов - золотых монет, каждая из которых весила 3,5 грамма. Это был самый дорогой груз, когда-либо отправлявшийся в Европу из Индии. Кроме того, на борту были матросы с двух потерпевших крушение португальских шхун. Плавание оказалось ужасным даже по мерка того, более жестокого времени: из-за чрезмерной численности экипажа на судне разыгрались эпидемии сразу нескольких болезней, но самой страшной оказалась цинга. Ежечасно приходилось сбрасывать за борт умерших. Этот "плавучий лазарет" оказался легкой добычей для трех английских кораблей, которые подстерегли португальцев близ одного из Азорских островов. После весьма непродолжительной пушечной перестрелки в пороховом трюме корабля вспыхнул огонь, и судно затонуло в Атлантическом океане. До сих пор обнаружить его останки никому не удалось. Также безвозвратно канул вблизи Азорских островов в 1591 году испанский "Серебряный флот" (Silver Train)- корабли стали жертвой знаменитого "Плотницкого ветра". Этот коварный юго-восточный ураган назван так потому, что часто выносит на берег деревянные обломки разбитых кораблей.

Согласно историческим источникам, в районе одной лишь бухты Ангра у острова Терсейра затонуло по меньшей мере 88 кораблей. Однако искать здесь - все равно, что пытаться найти иголку в стоге сена. Когда летом 1997 года португальско-американская экспедиция начала обследовать бухту с использованием современной аппаратуры, ученые приуныли. День за днем с борта своего судна они прощупывали дно специальными эхолотами, которые могли исследовать отложения на глубине до пяти метров. Но убедились лишь в том, что скрытые песком скалы искажают всякий сигнал. Реагирующие на металл магнитометры, способные уловить малейшие изменения магнитного поля, оказались здесь совершенно беспомощными. Не золотые слитки, монеты, якоря или пушки, а содержащие железо вулканические породы заставляли крутиться стрелки подводных компасов. "Искать здесь такими приборами металл - все равно что на дискотеке слушать через наушники Моцарта", - говорит археолог Пауло Монтейро.

Лишь в акватории самой гавани исследователям повезло с находками. Под слоем осадков и горами балластных камней они обнаружили остатки четырех деревянных судов. Обломки самого старого из них, лежащие на глубине всего семи метров, относятся примерно к 1500 году - времени, когда Азорские острова были только-только открыты испанскими мореплавателями. Сейчас археологи детально обследуют самые старые из найденных здесь корабельных останков, предвкушая момент, когда под обломками откроется "золотая жила". Впрочем, возможно, что часть богатств подняли со дна сами моряки, спасшиеся с затонувших кораблей. С помощью водолазных колоколов и дыхательных шлангов они могли опускаться на глубину от десяти до двадцати метров.

Уже в XVII столетии появились и первые охотники за утонувшим золотом. В 1686 году англичанин Уильям Фиппс поднял со дна Карибского моря золота и серебра на сумму, эквивалентную полутора миллионам американских долларов. То была лишь малая часть сокровищ 16 галеонов испанского "Золотого флота" (Golden Fleet), затонувших во время шторма в 1643 году на отмелях Силвер-Бэнкс к северу от Гаити. Здесь, в районе Багамских островов, Гаити (бывшей Эспаньолы) и Флоридского пролива, испанская казна потеряла в течение трех столетий баснословные богатства. Представление об их размерах может дать "улов", который за день собрал американец Герберт Хамфри, наткнувшийся на галеон "Нуэстра сеньора де лас Маравильяс" - 177 слитков серебра, 15 полукилограммовых слитков золота и 10 золотых самородков.

Базой пиратов в Карибском море долгое время был остров Пинос (сейчас он называется Хувентуд и принадлежит Кубе). По преданиям, здесь прятали сокровища Дрейк, Лафитт и другие пиратские знаменитости. Появились фальшивые карты, на которых ловкие авантюристы нагрели руки. В нашем веке сюда постоянно приезжали кладоискатели, но удача улыбнулась лишь одному из них - в пятидесятых годах американец Уиккер нашел у подводного рифа сундук с золотом и драгоценностями. Еще одно известное пиратское место - принадлежащий Коста-Рике остров Кокос в Тихом океане, к северу от Галапагосских островов. Согласно летописи морского разбоя, первый клад спрятал здесь знаменитый пират Генри Морган, который был на столь хорошем счету у английских властей, что закончил свои дни в качестве губернатора Ямайки. Число кладоискателей, побывавших на Кокосе, приближается к сотне. Однако ни одному из них еще не удалось отыскать ни клад Моргана, ни сокровища Лимы, собранные испанцами за время владычества в Перу и захваченные в порту Кальяо английским капитаном Томпсоном.

Остров Кокос, расположенный на 5°33' с.ш. и 87°2' з.д., уже давно известен под названиями "остров сокровищ", "пиратский сейф" и "Мекка кладоискателей". Вот уже полтора века этот крошечный, покрытый непроходимыми джунглями клочок суши (длиной 6,5 км, шириной 3,2 км) привлекает к себе внимание многочисленных кладоискателей. Подсчитано, что за все время на нем побывало свыше 500 экспедиций, участники которых вложили в поиски кладов миллионные состояния. Здесь сотнями гибли люди, но кладов так и не нашли...

Относительно недавно, летом 1962 года, на остров Кокос высадилась группа кладоискателей-французов: спелеолог Робер Верн, журналист Жан Портелл и писатель Клод Шарлье. Они широко разрекламировали свои планы поисков пиратского золота, надеясь, если даже сокровищ не будет, то гонорары за напечатанную о приключениях книгу, теле- и радиопередачи превысят расходы. Но судьба решила иначе... В тот момент, когда они осматривали выходящий в море грот в бухте Чатам, неожиданно заглох мотор, а весла лежали на дне лодки, придавленные палаткой. Море было неспокойным и набежавшая сбоку волна опрокинула лодку... Верна выбросило на скалы, а двух его друзей море не отпустило... Только через два месяца случайно проходившее судно сняло Верна с острова.

Недаром в одной книге о кладоискателях было сказано:

    "Над кладами словно тяготеет проклятие, которое убивает душу и тело. Оно, конечно, ничего общего не имеет с проклятиями, которые пираты якобы произносили над своими кладами:
    "Пусть тот, кто дотронется до моего золота, спрятанного здесь, помнит, что обратный путь его не длиннее лезвия ножа". Проклятие алчности - вот, что тяготеет над кладами. Проклятие, которое убивает..."

Считается, что остров хранит в своих недрах богатства трех знаменитых пиратов: Вильяма Дампира, Александра Грэхема и Скота Томпсона. Интересна история клада, который связывают с именами двух последних пиратов.

Осенью 1820 года войска освободителя Аргентины, Чили и Перу - генерала Хосе Сан-Мартина наступали на испанских колонизаторов с юга. Столица Перу была отрезана с севера от испанских владений войсками Симона Боливара. Вице-король Перу Хоакин Песуэла решил переправить государственные богатства в Панаму. Сокровища, награбленные испанцами за годы владычества, были тайком доставлены в порт Кальяо. Современная оценка перуанской казны колеблется в следующих пределах: 10 миллионов песо по версии испанцев, 30 миллионов фунтов стерлингов по английской и 30 миллионов долларов по американской версии. В Кальяо стояло пять кораблей. В трюм одного из галеонов - "Релампага" - скрытно погрузили ценности.

У входа в Панамский залив "золотой" эскадре преградил дорогу бриг пирата Грэхема, по кличке Бенито Бонито...

Грэхем, как и Дампир, служил в королевском флоте. Будучи командиром брига "Девоншир", он отличился в Трафальгарском сражении. Со смертью Нельсона слава героев Трафальгара стала угасать, и Грэхем оставил службу. Он сделался Бенито Бонито, злодеяния снискали ему еще одну кличку - Кровавый Меч (или шпага: смотря как переводить с английского слово sword).

Корсары Бенито Бонито в абордажной схватке овладели галеоном "Релампага". И именно в его трюме оказались лимские сокровища! Пираты повели судно к острову Кокос. Там, на берегу бухты Уэйфер, в подземной пещере, Бенито Бонито спрятал бочки и сундук с драгоценностями... Вскоре два английских брига настигли пиратское судно у берегов Коста-Рики. Александр Грэхем был повешен на рее и унес с собой тайну клада.

Вторая легенда о лимском сокровище утверждает, что оно было отправлено из Кальяо на пиратском судне Скота Томпсона "Мери Диир". Испанцы обещали корсару большое вознаграждение, погрузили в трюм его брига "важные государственные документы" и поставили свою охрану. Но провести Томпсона было трудно. Пираты перебили испанскую охрану и заглянули в трюм... Обрубив якорный канат, коварный бриг ринулся в открытый океан. Но за ним устремился военный корабль. Он догнал судно Томпсона, правда, лишь в бухте Уэйфер острова Кокос.

Поскольку сокровищ в трюме уже не оказалось, испанцы повесили всех, кроме Томпсона и его старшего штурмана. Их привезли в панамскую тюрьму, надеясь добиться признания. Но по дороге штурман умер, а капитан хранил тайну клада, понимая, что лишь так может спасти жизнь.

Волна освободительной борьбы докатилась в 1821 году до Панамы. Она выпустила на волю узников испанских тюрем, среди которых оказался и Скот Томпсон. Он перебрался в Канаду, долгие годы жил на Ньюфаундленде, собирая деньги для экспедиции на остров Кокос. Томпсон заключил соглашение с капитаном Киттингом, но перед самым плаванием тяжело заболел и, умирая, отдал Киттингу карту острова со схемой клада.

Экспедиция Киттинга достигла острова. Капитан и его новый компаньон Боуг пытались скрыть от команды цель посещения Кокоса. Под предлогом охоты они вдвоем сошли на берег и этим вызвали подозрение у команды. Матросы в их отсутствие обыскали каюту капитана, нашли мешок с драгоценными камнями. Произошло объяснение, команда потребовала дележа. Киттинг и Боуг для вида согласились, а ночью покинули судно и спрятались в пещере. Морякам не удалось отыскать их на острове, и они ушли без капитана. Через некоторое время случайный китобоец подобрал на берегу острова измученного человека. Это был капитан Киттинг. Он рассказал, что его команда, подняв мятеж, захватила бриг, а его высадила на берег. О Боуге Киттинг не упоминал. Предполагают, что он убил Боуга в пещере при дележе клада. С китобоями он вернулся в Ньюфаундленд. В остатках одежды он сохранил горсть драгоценных камней. Перед смертью он передал карту Томпсона какому-то приятелю, и тогда она стала всеобщим достоянием. Теперь каждый желающий может купить ее, а заодно еще несколько десятков карт из "Атласа сокровищ", изданного в Нью-Йорке в 1952 году...

По преданию, у небольшого островка Амалия знаменитый пират Эдвард Тич по прозвищу "Черная Борода" ремонтировал свои корабли и зарывал свои сокровища.

Как повествуют хроники, награбленные сокровища Тич уносил в глубь острова вместе с одним из не полюбившихся ему матросов. Тич нес две переметные сумы с драгоценными камнями, а матрос - ящик с золотом и лопату. Капитан выбирал подходящее место и, пока матрос рыл яму, сидел рядом и курил трубку. После того как матрос вылезал из ямы, он стрелял ему в затылок и, опустив сокровища, сталкивал туда и труп матроса. Когда после возвращения его спрашивали, где матрос, то Тич обычно отвечал, что тот либо "завяз в болоте", либо "сорвался в море с утесов". Тич погиб в ноябре 1718 года, и унес с собой в могилу тайну кладов.

После Эдварда Тича остров Амалия стал базой французских пиратов братьев Жана и Пьера Лафиттов. Они занимались "экспроприацией экспроприаторов" - грабили в Карибском море работорговцев. Продав захваченных рабов-негров, они прятали на острове "заработанные" деньги.

Официально известно, что в 1809 году корабль Жана Лафитта был застигнут английским фрегатом у северного берега Мексиканского залива в тот момент, когда пираты собирались выгрузить на берег награбленные сокровища. Понимая безвыходность положения, капитан затопил свой корабль.

Поскольку координаты затопленного корабля были точно известны, в 1949 году американская фирма "Kirger and Been Exploration Company" начала изыскательские работы. Но несмотря на применение самой новейшей по тем временам техники, поиск не увенчался успехом, очевидно, корпус корабля глубоко засосало в донный ил.

Помимо Тича и Лафиттов, остров служил пристанищем еще очень многим шайкам пиратов, поэтому современные кладоискатели постоянно навещают остров и, с завидным упорством обреченных, ищут сокровища, применяя металлоискатели и другие приборы.

Однако бывают и удачи: в 1939 году американская экспедиция нашла на острове Мона, расположенном в Карибском море между Гаити и Пуэрто-Рико, клад, спрятанный английским пиратом Вильямом Дженнигсом. От продажи на аукционе в Чикаго найденных золотых монет и драгоценностей было выручено около миллиона долларов. Здесь стоит сказать, что сегодня зачастую стоимость одной монеты гораздо выше номинала. И не потому, что поднялись цены на золото, а потому, что монеты представляет интерес уже как раритет для коллекционеров.

К числу исторических казусов относится гибель в 1600 году испанского галеона "Сан-Диего". Этот нагруженный богатствами корабль вышел в море по прихоти испанского чиновника лишь для того, чтобы напасть на замеченный близ Манилы потрепанный штормами голландский каперский парусник. Из-за бездарного командования огромное четырнадцатипушечное судно (по тем временам это было весьма солидное вооружение для корабля) было потоплено у входа в манильскую бухту. Несколько лет назад груз с "Сан-Диего" поднял со дна французский археолог-подводник Франк Годдио.

Не только богатства инков и ацтеков, но и тонны других грузов из Юго-Восточной Азии везли в трюмах корабли. Иногда ценность этих грузов на европейских рынках равнялась, а иногда и превосходила золото. В течение двух с половиной веков шли с Филиппин в Европу "манильские галеоны". В 1638 году возле острова Сайпан потерпело крушение судно "Нуэстра сеньора де ла Консепсьон", перевозившее фарфор, слоновую кость и золото. Спустя 350 лет интернациональная команда кладоискателей достала со дна немалую часть этих сокровищ. Особенно повезло одному австралийцу, нашедшему 32 золотые цепи, каждая по полтора метра длиной.

Сражения за богатства Восточной и Западной Индии разворачивались не только в водах южных морей, но и у берегов самой Испании. Самая знаменитая из таких баталий разгорелась в бухте Вито, куда летом 1702 года пришли из Америки девятнадцать нагруженных золотом галеонов. Этот караван шел под охраной союзников-французов, которыми командовал адмирал Шато-Рено. Слух о ценном грузе дошел до англо-голландской эскадры, рыскавшей у испанского побережья. Сто кораблей ворвались в бухту. В результате ожесточенной схватки Шато-Рено с несколькими кораблями удалось прорваться в открытое море. Остальные остались лежать на дне.

С тех пор в бухту раз за разом снаряжались экспедиции, однако сокровища, о которых говорится в испанских документах, найти так и не удалось. Остается предположить, что Шато-Рено перегрузил все ценности с галеонов на свои корабли и вывез их во Францию. Ведь произвел же Людовик XIV адмирала в маршалы сразу после того, как тот проиграл сражение в бухте Виго. Интересно, почему? Уж не за спасение ли испанских сокровищ?

Король кладоискателей Мелвин Фишер

Лежащие на морском дне корабли для одних - источник обогащения, для других - реликвия, имеющая огромную историческую ценность.

В 1999 году скончался Мелвин Фишер - человек, которому принадлежит неофициальный титул "короля кладоискателей". Всемирную известность ему принесла находка, сделанная у южного побережья Флориды. Близ города Ки-Уэст он поднял со дна драгоценный груз испанского галеона "Аточа", налетевшего на рифы в 1622 году. Это была не просто ценнейшая находка, стоимость которой исчисляется сотнями миллионов долларов, - это было воплощение мечты кладоискателей о старинном корабле, перегруженном золотом и драгоценностями.

В журнале "охотников за сокровищами" "Treasure Quest" Фишера называют "чемпионом, который выиграл все сражения с властями, чиновниками и прочими врагами кладоискателей". Среди этих "прочих врагов" не последнее место занимают ученые-археологи, стремящиеся воспрепятствовать варварскому разграблению затонувших старинных кораблей. Их тревога вполне обоснованна: кладоискатели зачастую разрушают остов судна при попытке поднять его или попросту взрывают морское дно, чтобы расчистить себе плацдарм для работы. Если поиски золота на дне океанов продолжатся такими же темпами и методами, то под водой скоро не останется ничего ценного для историков, ничего, что могло бы рассказать нам о прошлом мореплавания.

И все же есть немало примеров поистине "золотой пропорции" между интересами чистой науки и прибыльным авантюризмом кладоискателей. Один из них - бельгиец Робер Стенюи, прозванный "подводным Шерлоком Холмсом". Свои поиски Стенюи начинает в исторических архивах, пытаясь выяснить место и причины гибели судна, представить себе историческую картину события. После одного из таких "расследований" бельгийцу удалось обнаружить у западного побережья Ирландии испанское судно "Хирона", перевозившее 200 тысяч золотых дукатов - казну Великой армады.

Бывают случаи, когда кладоискатели в ходе поисков поневоле меняют свою "профессию". Так, в 1982 году впервые были найдены останки пиратского корабля. Американец Барри Клиффорд нашел "Уайду", капитаном которой был знаменитый Беллами по прозвищу Черный Сэм. Люди из его команды некогда клялись, что на корабле были тонны слоновой кости и золота. Но ничего похожего Клиффорд не обнаружил. Зато был найден огромный арсенал пиратского оружия, обладающий немалой исторической и коллекционной ценностью. Сейчас, чтобы окупить расходы на экспедицию, Клиффорд организует парк-музей, где поднятые со дна вещи помогут воссоздать атмосферу жизни на пиратском судне.

0

2

Мдя...Конкретная загрузка,но смысл я уловила...Бум искать.

0

3

Разрази меня Странное Зеленое мифическое свечение на кораблях... :blink:
http://pirates.vif2.ru/pics/treasures/04.jpg

0

4

Ммммм,где траву берешь,для зеленого свечения? :nuts:

0

5

а вот кстати я сомневаюсь шо пираты курили траву 0_о....
У них типа несмотря на те же "мифы" было очень строго на кораблях.....
хотя трубки курили все от капитана до матросиков...

0

6

Жаль) было б неплохо....у них грибы по любак должны были быть, так как они даже у скандинавов были.еще до рюрика

0

7

да вот это мне и нравится... плавали они где хош... "ведет дорога от ворот в заманчивую даль"...плин...
Америку открыл колумб? скандинавы?... фиг там!... - смешаннобшественные пираты!.. у индейцев кораблей не было... а на суше пираты грабить не любили... вот они и побазарили со своим корешом Колумбом... мол чел покажи этим толстосумам дорогу туда... а мы их грабить будем.. и тебе гонорарчик отвалим...

0

8

БАЛЛАДА
НА МНОГИХ КОРАБЛЯХ

1

В прибрежном рассоле, буром и жидком,
Пухнут убогих шлюпов тела.
Как рубаха, замызгана парусина,
Гниёт на любом кривая щагла.
Их прибирает к рукам водянка, –
Так на ветру, при свете луны,
Лежат на волнах, развесив снасти,
Жалкие чаячьи гальюны.

2

Кто бросил их здесь? Сосчитать попробуй.
Коносаменты для них не указ.
Однако приходит однажды некий,
Кому посудина в самый раз.
Он гол, и бос, и, ясно, без шляпы,
У него не лицо, а комплект морщин.
Посудина видит его ухмылку –
Ох, лучше не знать бы таких мужчин.

3

Он плыть решает – и вот перед портом
Почётный строится караул,
При нём акулы плывут эскортом:
Да-да, он держит личных акул!
Вот и пришел соблазнитель последний –
Уставясь в полдневную синеву,
Посудина тащится – та, что решилась
Ещё маленько побыть на плаву.

4

Он выкроит куртку из парусины,
За обедом рыбу сжуёт сырьём;
В трюмной воде пополощет ноги,
Коротая часы с кораблем вдвоём.
Порою глянет в молочное небо,
Чаек приметит – его не учи,
Сам их изловит силком нехитрым,
Кинет акулам: пожалте харчи.

5

О эта дорога в пассате восточном!
Он, бывает, поёт, выходя на ют.
Заплутавший угорь, а с ним акулы
Рассуждают: ну что ж, и под пыткой поют.
Но вот в октябре наступит однажды
На палубе жуткая тишина,
Он на корму выходит, бормочет.
А что бормочет? “Завтра – хана”.

6

При свете луны он всё там же, на юте,
По привычке мирно спит до утра,
Но чует: другой корабль бесхозяйный
Стоит на расстояньи багра.
Он ухмыльнётся, решится разом;
Причешется; медлит короткий миг,
Прощаясь: жаль, но любовница эта
Была похуже, чем он привык.

7

Ничего. Он стоит, за поручень взявшись,
Смотрит, решению вопреки,
Как тонет корабль, что был ему домом,
Как блещут его акул плавники...

8

Так и живёт он, скитаясь вечно
На кораблишках-последний-сорт, –
Следит за луною, не забывая
Вовремя выкинуться за борт.
Он гол и без шляпы, зато при акулах,
Он помнит свой мир и предвидит путь.
Он знает радость: тонуть все время,
И другую радость: не потонуть.

+2

9

Чем - то смахивает на историю с "Луной" = )
спасибо всётаки хорошая балладочька....

0

10

Мне она тоже очень понравилась. :rolleyes:

0


Вы здесь » <<Братство Пиратов>> » <<Порт>> » Слухи, Мифы, Легенды....


apbb.ru