Еще можно назвать тему "реалистичьность"... или "реальное пиратсво"... и "матросство" = )
Всё о кораблях и мореплавателях.
Начьну пожалуй с стыренного с вики и организованного в одну статью термина "Парусный Корабль".
Корабль (др.-греч. κάραβος) — в разговорном языке - то же, что судно. В эпоху парусного флота кораблем называлось судно с оснасткой фрегата, то есть имеющее не менее трёх мачт с прямым парусным вооружением.
Па́русное вооруже́ние — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа.
Типы Парусов:
Независимо от формы паруса́ по принципу их установки делятся на две главные категории — прямые и косые. Прямые устанавливаются на реях и чаще всего имеют форму прямоугольника или трапеции. Их основной особенностью является симметрия: правая и левая половины любого прямого паруса зеркальны друг другу.
Косые паруса устанавливаются на других элементах рангоута (см. ниже) или на элементах такелажа (например, штагах), могут иметь самую разнообразную форму (от треугольной до прямоугольной), практически никогда не являются симметричными. Косые паруса, устанавливаемые на элементах рангоута, чаще всего являются основными и определяют тип парусного вооружения судна. Косые паруса, устанавливаемые на элементах такелажа, основными не являются и на определение типа парусного вооружения не влияют.
Рангоут:
Мачты и Стеньги
Относятся к неподвижному рангоуту. Даже в эпоху расцвета парусного флота совсем немногие суда имели «полностью составленные» мачты. Очень редко устанавливались трюм-стеньги, а брам- и бом-брам-стеньги часто являлись одним целым, лишь в названии соотносившихся с ними реев, парусов и такелажа сохраняя своего рода «разделение». Со второй половины XX века составные мачты все больше уступают место «однодеревным» - цельным конструкциям из стали, алюминия и композитных материалов. Причем уже никакая высота мачты не является технологическим препятствием для ее изготовления из одного «дерева».
фок-мачта - Всегда первая, считая от носа, мачта.
грот-мачта(Главная мачта) - * На двух и более мачтовых судах:
— вторая (третья etc), считая от носа, мачта (мачты). На четырех и более мачтовых судах различаются порядковым номером (считая от носа) — первая грот-мачта (вторая мачта на судне), вторая грот-мачта (третья мачта на судне) etc.
* На одно и полуторамачтовых судах:
— единственная (или первая, считая от носа) мачта.
бизань-мачта - Всегда последняя, считая от носа, мачта. Исключение — двухмачтовые суда, не имеющие бизань-мачты.
Реи - Относятся к подвижному рангоуту. Как и мачты, на современных судах могут изготавливаться из самых разнообразных материалов - стали, алюминия, углепластика.
Гафели и Гики - Относятся к подвижному рангоуту. Служат для установки и крепления косых парусов.
Типы парусных судов
фрегат - имеет не менее трёх мачт с прямыми парусами.
барк - имеет не менее трёх мачт, несёт косые паруса на бизань-мачте и прямые паруса на остальных мачтах.
бриг - имеет две мачты с прямыми парусами.
бригантина - имеет две мачты, несёт прямые паруса на фок-мачте и косые на грот-мачте.
шху́на - тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт с косыми парусами.
Караве́лла - 3—4 мачтовый однопалубный универсальный парусный деревянный корабль, способный к океанским плаваниям.